Главная Статьи Мебель для больниц в условиях пандемии - новые решения

Мебель для больниц в условиях пандемии - новые решения

Мебель для больниц в условиях пандемии - новые решения

Санитарно-эпидемиолоические и гигиенические требования, установленные для медицинской мебели, используемой в больницах и лабораториях, довольно жёстки. Например, наружняя и внутренняя поверхность мебели должна быть гладкой, безопасной, выполненной из материалов устойчивых к воздействию агрессивных сред, а также- должна быть гигиеничной, доступной для влажной уборки и дезинфекции.

               Какие свойства изделий из нержавеющей стали наиболее полно отвечают всем вышеперечисленным требованиям? Почему именно мебель из нержавеющей стали соответствует нормам, установленным в медицинских учреждениях, и является лучшим выбором при оснастке помещений?

      • - мебель из нержавеющей стали износостойка и гигиенична, её легко содержать в чистоте, она легко моется
      • - мебель из нержавеющей стали устойчива к коррозии при воздействии агрессивных сред, моющих и дезинфицирующих растворов.
      • -коррозионная стойкость изделий из нержавеющей стали объясняется тем, что на их поверхности образуется тонкая (толщиной в несколько атомов) защитная пленка (или оксидный слой) при взаимодействии хрома - легирующего элемента сплава стали - с кислородом воздуха. Этот слой и придаёт дополнительную защиту изделиям. Оксидный слой является пассивным, прочным, не оказывает влияния на другие материалы, не вступает с ними в реакции, а также, что очень важно, имеет свойства самовосстановления при небольших повреждениях поверхности мебели (царапинах, истираниях). Защитный слой самовосстанавливается за счет атомов кислорода из окружающего воздуха или воды. Именно поэтому изделия из нержавеющей стали не нуждаются в дополнительной обработке поверхности и сохраняют свой блеск и первоначальный вид после десятков лет эксплуатации.

Хотим познакомить Вас с образцами медицинской мебели изготовленной из нержавеющей стали нашим заводом и рассмотреть их функциональные возможности. Некоторые образцы мебели разрабатывались и совершенствовались в тесном сотрудничестве с нашими клиентами и при их изготовлении учтены пожелания клиентов. Так как изготавливаемая нами мебель предназначена для использования в помещениях больниц, лабораторий, обдукционных залов, то с учетом этого она имеет некоторые особенности:

Внешние углы рабочих столов, столов-моек, стеллажей и шкафов скруглены, что делает мебель безопасной в эксплуатации. Скругление внутренних углов препятствует образованию т.н. «мертвых зон», где скапливается пыль и микроорганизмы. Шкафы для технических помещений, лабораторий и для операционных залов изготавливаются со скошенной поверхностью, что облегчает их содержание в чистоте.  У всех изготавливаемых заводом раковин, также скругленные внутренние углы. Причем возможно изготовление раковин больших размеров по заказу клиента. Шкафы, рабочие столы и столы мойки в ряде случаев крепятся к стене, что также облегчает уборку помещений.

Инфекционная безопасность является частью безопасности пациента и зависит от общего уровня гигиены больницы. Поэтому одной из главных задач медицинских учреждений является создание надёжного барьера от распространения инфекции. Это достигается за счёт обработки принадлежностей, бывших в употреблении пациентом или используемых в процессе лечения, методом мытья, дезинфекции и стерилизации. А такжк за счёт правильной организации работы помещений, предназначенных для этих целей. В данном случае очень важно исключить взаимное пересечение путей следования «чистых» и «грязных» технологических потоков . Например помещение для мойки и дезинфекции разделено на так называемые «грязную» и «чистую» зоны. Передача чистых продезинфецированных предметов из одной зоны в другую осуществляется через сквозные медицинские шкафы. Применение данных шкафов существенно влияет на предотвращение распространения инфекции посредством принадлежностей. Сквозные медицинские шкафы изготавливаются различной конфигурации и различных размеров в зависимости от потребностей заказчика. 

Одним из видов оборудования, которое практически всегда используется в помещениях для мойки и дезинфекции больничных принадлежностей является больничный слив или видуар. Видуар предназначен для слива в канализацию твердых и жидких отходов, сборников антисептиков годных для слива в канализацию. Видуары оснащены душем для ополаскивания опоражниваемых емкостей. Модель видуарв со скошенным передним краем всё больше и больше используется за счет эргономичности. Этот слив-усовершенствованная модель с учетом пожеланий наших заказчиков.

 При планировании мероприятий по ежедневной уборке и по поддержанию чистоты помещений необходимо учитывать время уборки, назначение помещения, правила охраны труда, эргономию. Как одно из решений  по организации хранения уборочного инветаря, хотим представить Вашему вниманию гигиеничный шкаф для уборочного инвентаря. Шкаф оснащен мойкой, сушильной батареей, полочками, в шкафу можно хранить все необходимые для уборки принадлежности, за счет соединения с вентиляционной системой в шкафу не создаётся застой воздуха. Шкаф изготавливается в напольном варианте, а также может крепиться к стене для облегчения поддержания его в чистоте.

      • для очистки изделий из нержавеющей стали достаточно в большинстве случаев мойки их водой, в некоторых случаях можно использовать горячую воду и пар. Для обработки мебели из нержавеющей стали используются слабощелочные растворы чистящих средств, можно применять органические растворители . Наиболее предпочтительным средством для дезинфекции –является раствор разбавленной азотной кислоты.
      • Для обработки мебели из нержавеющей стали нельзя применять хлорсодержащие дезинфицирующие и моющие средства  и щелочные растворы с уровнем pH ниже 9. Это может привести к возникновению точечной коррозии.

Важным этапом обработки изделий после очистки моющими средствами или после дезинфекции, является тщательное ополаскивание большим количеством воды и высушивание.

 

 

 

Теги Кавика медицинские мойки нержавеющая сталь санитарный шкаф медицинская мебель